Железнодорожные прокладки – специальные
резинотехнические компоненты верхнего строения пути. Применяются на полотне
железной дороги в качестве амортизаторов для рельсового скрепления под
металлические подкладки, а также для электрической изоляции и виброизоляции.
Выделяют следующие разновидности прокладок
железнодорожных:
Прокладки подрельсовые резиновые нашпальные. Применяются в
качестве амортизатора и предназначены для установки на железобетонных или
деревянных шпалах. Располагаются между шпалой и подкладкой.
Наиболее востребованы прокладки типа ЦП-328 (под подкладку
КБ-65), ЦП-362 (под подкладку Д-65), прокладка под рельс Р65 ЦП-143, ОП-366 (под
подкладку ДН6-65), ЦП-204 АРС (для анкерного рельсового скрепления АРС-4).
Данные изделия обеспечивают продольное сопротивление
смещению рельсов, способствуют снижению динамических нагрузок и предохраняют от
износа. Эксплуатируются в различных температурных условиях от –60 С до +60 С.
Подшпальные прокладки. Устанавливаются под шпалой рельсового пути. Способствуют
равномерному перераспределению нагрузки в подстилающий грунт, сокращают износ жд
полотна и снижают вибрации.
|