Железнодорожные тоннели обустраиваются для проведения железнодорожного пути
через горные массивы и водные пространства. Для безопасности движения поездов
через тоннели проходят чаще всего один или два железнодорожных пути. При
строительстве подземных коридоров необходимо учитывать множество факторов, как
природных (климат, топографические особенности, гидрогеологические условия и
пр.), так и эксплуатационных (категорию, количество путей, вид тяги и др.),
которые и определяют геометрические параметры тоннеля. Соответственно, перед
проектированием подземного коридора проводятся инженерно-геологические
исследования местности, на которой он будет сооружён.
Участки прохождения путей через тоннель бывают прямо- и
криволинейные. Обустройство вторых знаменуется большим расходом
материалов, увеличением площади сечения тоннеля, значительными финансовыми и
трудовыми затратами. Требования к строительству криволинейных участков тоннелей
для железнодорожных путей аналогичны тем, что соблюдаются при обустройстве
открытых стальных магистралей.
Тоннельные устройства включают в себя водоотводную и гидроизоляционную системы,
системы СЦБ, освещения и электроснабжения, ниши, порталы. Кроме того, подземные
коридоры обустроены специальными системами управления, отвечающими за
безопасность, вентиляцию и телеметрию.
При обустройстве железнодорожной трассы проводят специальные
работы, направленные на определение вектора и длины оси подземного коридора,
затем переносят ось внутрь строящегося тоннеля, далее осуществляется разбивка
поперечных сечений и профиля продольного.
Поскольку тоннель проходит сквозь горные породы, важным этапом его строительства
является гидроизоляция горного массива. Осушение проводится путём возведения
водоотвода и дренажа подземных потоков. Для уплотнения прилегающих горных пород
проводят их глинизацию и цементирование, а также битумизацию.
Проектировка верхних строений пути тоннеля не отличается от
проектировки путей, расположенных на открытых участках. Единственное отличие –
использование безбалластных сооружений на плитах, имеющих более долгий срок
эксплуатации. Это вызвано тем, что ремонт участков тоннеля гораздо труднее и
затратнее, чем модернизация путей, расположенных на открытых пространствах.
Технология строительства подземных коридоров возможна в двух
вариантах: горный способ сооружения и щитовой. При возведении тоннеля через
водные пространства используют опускные секции.
Остальные материалы:
31.12.2014
Переборка и сортировка Рельсов БУ на складе
06.11.2014
Сверление и торцовка (резка) рельсов
10.10.2014
Строительство железных дорог в условиях сложного климата
14.09.2014
Совместные проекты Российских и европейских компаний по строительству жд дорог и поездов
16.08.2014
Локомотивы и тепловозы Российских железных дорог
05.07.2014
Железнодорожная колея в РФ и в Европе. Отличия и характеристики
22.06.2014
Щебень, используемый при строительстве железных дорог. Разновидность и классификация
26.05.2014
Железнодорожные тоннели - строительство, ремонт и обслуживание
12.04.2014
Железнодорожные мосты - особенности строительства и эксплуатации
18.03.2014
Украинские железные дороги. История, цифры, объемы, структура
17.02.2014
ОАО «РЖД» - структура компании, тендеры, финансовые показатели
16.01.2014
Железнодорожный транспорт в РФ. Объем и перспективы рынка
08.12.2013
Железнодорожные петарды. Предназначение и использование
09.11.2013
Европейские и мировые производители железнодорожных рельс
15.10.2013
Железнодорожный транспорт в России.
18.09.2013
Железнодорожные домкраты. Основные характеристики, описание, использование.
19.08.2013
ЖД рельсы. Транспортировка, хранение, ГОСТЫ
18.07.2013
Измерительные приборы для железных дорог
29.06.2013
Все о транспортных устройствах для ЖД. Дрезины, краны, тележки и т.д.
22.05.2013
Все о скреплениях АРС. Монорегуляторы, Клеммы, подклеммники и т.д.
17.04.2013
Производство железнодорожных рельсов. Используемые материалы, сроки и период эксплуатации
26.03.2013
Деревянные шпалы для ЖД. Особенности производства и эксплуатации.
18.02.2013
Железнодорожные переезды. Особенности строительства и эксплуатации
14.01.2013
Продажа железнодорожных рельс. Новые или б/у - разница в цене, плюсы и минусы.
16.12.2012
Строительство железных дорог в России. Объем выполненных работ в 2012 году.
10.11.2012
Ремонт и строительство железных дорог. Подходящие погодные условия и сезонность
12.10.2012
Стрелочные переводы для железных дорог
18.09.2012
Железнодорожные накладки. Описание, характеристики и срок службы
01.08.2012
Строительство и ремонт подкрановых и жд путей
24.06.2012
Классификация железнодорожных рельс. Основные ГОСТЫ
19.04.2012
Шпалы для железных дорог. Деревянные и железобетонные
03.11.2011
Все о ж/д рельсах - масса, размеры, крепления, цены и т.д. |