Железные дороги соединяют необъятные просторы нашей страны, и никакие преграды –
овраги, ущелья, реки, водоёмы - им не страшны. Для преодоления водных
пространств железнодорожным транспортом строят мосты, которые способны выдержать
невероятно тяжёлые нагрузки. При этом при проектировании мостовых переходов
должны учитываться не только сегодняшние показатели грузооборота и составности
поездов, но и их увеличение в будущем, ведь проектный срок эксплуатации мостов –
100 лет.
Железнодорожные мосты классифицируются по габаритности и грузоподъёмности, если
мост пролегает через водные пространства, то должны быть учтены и
водопропускные показатели. Для обеспечения безопасности эксплуатации, работники
мостоиспытательных станций регулярно проверяют соответствие этих показателей
нормам и проектировочным данным и вносят корректировки.
Учитывая, колоссальность нагрузки, мосты строятся из самых прочных материалов –
железобетона, стали.
Большой процент мостов, устроенных для укладки железных дорог, сооружены из
металла. Преимущество металла в его прочности и малом весе, а также возможности
высокой механизации строительно-ремонтных работ. Однако металл подвержен
коррозии и потому требует особого ухода.
Меньших финансовых затрат необходимо для возведения моста из железобетона. Кроме
того, срок службы таких мостов значительно дольше, чем у мостов из металла. Но
железобетон гораздо тяжелее и требует больших физических затрат при
строительно-монтажных работах.
Железнодорожный мост – сложная конструкция, потому как для обеспечения
безопасности его эксплуатации необходимо строительство вспомогательной
инфраструктуры: пирсов, подмостков, накаточных путей.
Сам железнодорожный мост представляет собой расположенные на крепких опорах
пролётные строения, которые и являются основанием для проведения рельсовой
колеи. Опоры ставятся на фундамент, установленный или на естественное основание
(если грунт прочный), или на сваи (если грунт слабый). Те опоры, которые
примыкают к земляному полотну, имеют название «устои», опоры расположенные между
устоями называются «быками».
Между опорами и пролётным строением устанавливаются опорные части, которые
необходимы для того, чтобы под воздействием тяжёлых нагрузок пролётное строение
могло продольно двигаться и поворачиваться.
Пролётное строение обычно состоит из двух блоков. Укладка железнодорожных путей
ведётся на слой балласта.
Для установки готовых частей железобетонных мостов обычно используются
локомотивные, гусеничные и другие краны, отличающиеся особой мощностью.
Устанавливаемые конструкции доставляются к месту сборки с помощью плавучих опор.
Остальные материалы:
31.12.2014
Переборка и сортировка Рельсов БУ на складе
06.11.2014
Сверление и торцовка (резка) рельсов
10.10.2014
Строительство железных дорог в условиях сложного климата
14.09.2014
Совместные проекты Российских и европейских компаний по строительству жд дорог и поездов
16.08.2014
Локомотивы и тепловозы Российских железных дорог
05.07.2014
Железнодорожная колея в РФ и в Европе. Отличия и характеристики
22.06.2014
Щебень, используемый при строительстве железных дорог. Разновидность и классификация
26.05.2014
Железнодорожные тоннели - строительство, ремонт и обслуживание
12.04.2014
Железнодорожные мосты - особенности строительства и эксплуатации
18.03.2014
Украинские железные дороги. История, цифры, объемы, структура
17.02.2014
ОАО «РЖД» - структура компании, тендеры, финансовые показатели
16.01.2014
Железнодорожный транспорт в РФ. Объем и перспективы рынка
08.12.2013
Железнодорожные петарды. Предназначение и использование
09.11.2013
Европейские и мировые производители железнодорожных рельс
15.10.2013
Железнодорожный транспорт в России.
18.09.2013
Железнодорожные домкраты. Основные характеристики, описание, использование.
19.08.2013
ЖД рельсы. Транспортировка, хранение, ГОСТЫ
18.07.2013
Измерительные приборы для железных дорог
29.06.2013
Все о транспортных устройствах для ЖД. Дрезины, краны, тележки и т.д.
22.05.2013
Все о скреплениях АРС. Монорегуляторы, Клеммы, подклеммники и т.д.
17.04.2013
Производство железнодорожных рельсов. Используемые материалы, сроки и период эксплуатации
26.03.2013
Деревянные шпалы для ЖД. Особенности производства и эксплуатации.
18.02.2013
Железнодорожные переезды. Особенности строительства и эксплуатации
14.01.2013
Продажа железнодорожных рельс. Новые или б/у - разница в цене, плюсы и минусы.
16.12.2012
Строительство железных дорог в России. Объем выполненных работ в 2012 году.
10.11.2012
Ремонт и строительство железных дорог. Подходящие погодные условия и сезонность
12.10.2012
Стрелочные переводы для железных дорог
18.09.2012
Железнодорожные накладки. Описание, характеристики и срок службы
01.08.2012
Строительство и ремонт подкрановых и жд путей
24.06.2012
Классификация железнодорожных рельс. Основные ГОСТЫ
19.04.2012
Шпалы для железных дорог. Деревянные и железобетонные
03.11.2011
Все о ж/д рельсах - масса, размеры, крепления, цены и т.д. |