г. Москва, ул. Плеханова, д. 7  

+7 (499) 322 - 4864
sale@mrail.ru
Режим работы: 09 - 18

Главная

О компании

Каталог

Полезные материалы Прайс-лист Сотрудничество Поставщикам Контакты

Строительство и ремонт подкрановых и ЖД путей
Материалы ВСП
Путевой инструмент
Запчасти для подвижного состава
Крановые рельсы и крепёжные элементы
Крепёж для перекатки трансформаторов
Подкрановые балки
Щебень, песок
Дорожные и жд знаки

Спецпредложения
Рельс Р65 новый.

44 000

Рельс Р65 госрезерв.

39 000

Подкладка КБ-65 БУ 26 000
Рельс Р-65 СГ 1 группа от 19 000
Рельс Р-50 СГ 1 группа от 19 000

Полезные материалы

31.12.2014

 
Переборка и сортировка Рельсов БУ на складе.

06.11.2014

 
Сверление и торцовка (резка) рельсов

10.10.2014

 
Строительство железных дорог в условиях сложного климата

14.09.2014

 
Совместные проекты Российских и европейских компаний по строительству жд дорог и поездов

16.08.2014

 
Локомотивы и тепловозы Российских железных дорог

05.07.2014

 
Железнодорожная колея в РФ и в Европе. Отличия и характеристики

22.06.2014

 
Щебень, используемый при строительстве железных дорог. Разновидность и классификация

26.05.2014

 
Железнодорожные тоннели - строительство, ремонт и обслуживание

12.04.2014

 
Железнодорожные мосты - особенности строительства и эксплуатации

18.03.2014

 
Украинские железные дороги. История, цифры, объемы, структура

17.02.2014

 
ОАО «РЖД» - структура компании, тендеры, финансовые показатели

16.01.2014

 
Железнодорожный транспорт в РФ. Объем и перспективы рынка
Посмотреть все материалы...

Классификация железнодорожных рельс. Основные ГОСТЫ

История рельсов начинается ещё с 16 века. Тогда это были примитивные деревянные сооружения, которые применялись на рудниках в горном деле. Бурное производство рельсов отмечается в период развития металлургической промышленности, когда появился новый вид транспорта – железнодорожный, и требования к нему были самые высокие. В результате, претерпевали свои изменения и рельсы, так как новый вид транспорта нуждался в качественном материале для путей.

Неэффективность деревянных рельсов была заметна сразу. По таким путям перевозка тяжёлых грузов усложнялась. Нужны были такие рельсы, которые бы ускоряли грузооборот. Так, во 2-ой пол. 18 века появились чугунные варианты, на смену которым пришли железные. Далее процесс производства усовершенствовался, и в сер. 19 века стали изготавливать рельсы из высокопрочной стали. Форма также со временем претерпевала изменения. Сейчас вся сеть железных дорог состоит из широкоподошвенных рельсов.

Со временем, когда появились железнодорожные рельсы различного назначения, потребовалось их разграничивать, то есть возникла необходимость в их классификации. Как правило, классификация железнодорожных рельсов осуществляется на основании веса одного метра изделия. Обычно эту цифру округляют. Принято разделять данную продукцию различной маркировки и назначения:
• Р50 (масса, кг: 51,67/1 кг)
• Р43 (масса, кг: 44,653 кг)
• Р75 (масса, кг: 74,41 кг)
• Р65 (масса, кг: 64,72 кг)
• Р65К (для прокладывания кривых участков пути)
Данные типы используются на ширококолейных железных дорогах, а также для создания стрелочных переводов. Стандартная длина составляет 12, 5 и 25 м.

Принято также разграничивать рельсы для железных дорог узкой колеи. Наиболее востребованы типы Р18 и Р24, которые используются для прокладывания вагонеточных путей, подкрановых и на предприятиях.

По области применения в соответствии с их наименованием также выделяют:
• Рельсы РП 50, РП 65, РП 75 – для промышленных предприятий.
• Р33, Р38, Р43 – рудничные для шахт и рудников.
• КР 70, КР 80, КР100, КР120 – для подъёмных кранов.
• Т58, Т62 – для трамвайных путей.
В классификацию принято включать также важные сведения о качестве рельсов (термоупрочненные, нетермоупрочненных и термоупроченные высшего качества), о стали, из которой изготавливается данная продукция (мартеновская, конвертерная и электросталь).

Как правило, производство рельсов осуществляется строго в соответствие с требованиями ГОСТ. То есть продукция должна соответствовать всем нормам, ведь от качества зависит безопасность железнодорожных путей и жизнь людей. Не удивительно, что требования к производству рельсов самые высокие.

Так, производство железнодорожных рельсов широкой колеи для прокладывания бесстыкового и звеньевого пути и для стрелочных переводов регламентируется ГОСТ Р 51685-2000 «Рельсы железнодорожные. Общие технические условия» и ГОСТ 18267-82 «Рельсы железнодорожные типов Р50, Р65 и Р75 широкой колеи».

Выделим основные ГОСТы, которые регламентируют производство главных типов рельс. Так, для типа Р50 соответствует ГОСТ 7174-75, в котором прописаны требования к конструкции и размеру данного типа изделия. Для марки рельса Р43 - ГОСТ 7173-54 (пути промышленного транспорта), Р75 - ГОСТ 16210-77, Р65 - ГОСТ 8161-75. Стандарты устанавливают требования не только к размерам рельсов, но и прописывают обязательные требования к химическому составу материала, механическим свойствам стали, сортаменту. В производстве должно учитываться всё, от размеров до расположения деталей, их количество и даже диаметры болтовых отверстий.

Остальные материалы:

31.12.2014
Переборка и сортировка Рельсов БУ на складе

06.11.2014
Сверление и торцовка (резка) рельсов

10.10.2014
Строительство железных дорог в условиях сложного климата

14.09.2014
Совместные проекты Российских и европейских компаний по строительству жд дорог и поездов

16.08.2014
Локомотивы и тепловозы Российских железных дорог

05.07.2014
Железнодорожная колея в РФ и в Европе. Отличия и характеристики

22.06.2014
Щебень, используемый при строительстве железных дорог. Разновидность и классификация

26.05.2014
Железнодорожные тоннели - строительство, ремонт и обслуживание

12.04.2014
Железнодорожные мосты - особенности строительства и эксплуатации

18.03.2014
Украинские железные дороги. История, цифры, объемы, структура

17.02.2014
ОАО «РЖД» - структура компании, тендеры, финансовые показатели

16.01.2014
Железнодорожный транспорт в РФ. Объем и перспективы рынка

08.12.2013
Железнодорожные петарды. Предназначение и использование

09.11.2013
Европейские и мировые производители железнодорожных рельс

15.10.2013
Железнодорожный транспорт в России.

18.09.2013
Железнодорожные домкраты. Основные характеристики, описание, использование.

19.08.2013
ЖД рельсы. Транспортировка, хранение, ГОСТЫ

18.07.2013
Измерительные приборы для железных дорог

29.06.2013
Все о транспортных устройствах для ЖД. Дрезины, краны, тележки и т.д.

22.05.2013
Все о скреплениях АРС. Монорегуляторы, Клеммы, подклеммники и т.д.

17.04.2013
Производство железнодорожных рельсов. Используемые материалы, сроки и период эксплуатации

26.03.2013
Деревянные шпалы для ЖД. Особенности производства и эксплуатации.

18.02.2013
Железнодорожные переезды. Особенности строительства и эксплуатации

14.01.2013
Продажа железнодорожных рельс. Новые или б/у - разница в цене, плюсы и минусы.

16.12.2012
Строительство железных дорог в России. Объем выполненных работ в 2012 году.

10.11.2012
Ремонт и строительство железных дорог. Подходящие погодные условия и сезонность

12.10.2012
Стрелочные переводы для железных дорог

18.09.2012
Железнодорожные накладки. Описание, характеристики и срок службы

01.08.2012
Строительство и ремонт подкрановых и жд путей

24.06.2012
Классификация железнодорожных рельс. Основные ГОСТЫ

19.04.2012
Шпалы для железных дорог. Деревянные и железобетонные

03.11.2011
Все о ж/д рельсах - масса, размеры, крепления, цены и т.д.

 
 


© 2009-2020 ООО «ГК Антей»
г. Москва, ул. Плеханова, д. 7
Тел/факс: +7 (499) 322 - 4864
E-mail: sale@mrail.ru
Создание сайта - студия интернет-маркетинга WEB-IC.RU