В России железнодорожный транспорт является одним из
наиболее значимых в современной транспортной системе РФ. Это обусловлено
экономико- географическими особенностями нашей страны. Состояние инфраструктуры
жд транспорта оказывает колоссальное влияние на развитие национальной экономики.
Поэтому в России железнодорожный транспорт выдвигают на первый план, так как он
способен обеспечивать перевозку массовых грузов и пассажиров регулярно, в любое
время года, с большой скоростью на большие расстояния. Наибольший процент
грузооборота страны приходится именно на жд транспорт. Автодорожная сеть,
портовая или аэропортовая инфраструктура не могут обеспечить перевозку в таких
масштабах и удовлетворить транспортные потребности населения и народного
хозяйства. Поэтому решение многих проблем и вопросов, касающихся российских
железных дорог, станет достижением, значение которого будет сложно
переоценить.
На сегодняшний день, по мнению экспертов, скорость движения
остаётся скромной. Состояние железных дорог почти такое же, как было более
двадцати лет назад (то есть кон. 80-х гг. 20 века). Чтобы отойти от советских
стандартов и приблизиться к современному состоянию, необходимы следующие меры:
- Расширение узких мест. В настоящее время узкие места
составляют примерно 8% (или 6,2 тыс. км) общей протяжённости сети. Стратегия
развития жд транспорта предполагает строительство вторых, третьих и четвёртых
путей для увеличения пропускной способности сети. Особенно важно обратить
внимание на грузонапряжённые участки, по которым проходит около 80% всего
грузооборота страны.
- Строительство новых железных дорог. Нужны новые маршруты,
которые свяжут главные города страны, а также обеспечат выезд за пределы страны.
Активно поднимается вопрос строительства высокоскоростных линий.
Развитие скоростного сообщения существенно улучшит ситуацию российских железных
дорог, а также будет иметь серьёзный эффект для развития транспортного
машиностроения и даст серьёзный толчок для развития отрасли в целом.
На сегодняшний день Россия отстаёт от других стран (Японии,
Франции, Германии) по высокоскоростному сообщению, строится очень мало железных
дорог, нет ни одного участка железной дороги, специально спроектированного для
движения высокоскоростного состава, нужны прямые магистрали. Эти факторы
значительно тормозят экономическое развитие страны.
В РЖД разрабатываются проекты новых магистралей на
несколько веток. Под пристальным вниманием находятся основные олимпийские
объекты (Сочи 2014), поэтому актуально строительство жд вдоль Чёрного моря.
Такие пути свяжут главные олимпийские объекты, улучшат ситуацию грузовых и
пассажирских перевозок.
Первую высокоскоростную линию планируют проложить в
2017 году – Москва-Питер (время в пути 2,5 часа). Протянут также пути до Казани,
Сочи, Ярославля, Курска, Нижнего Новгорода и в некоторые страны зарубежья.
- Наращивание скорости поездов. В России планируют наладить
производство современных поездов, используя зарубежный опыт. Сегодня по
российским железным дорогам ездят скоростные поезда «Сапсан» и «Аллегро».
Совсем недавно на Ставрополье прошла презентация двухэтажного вагона, а также
закончилась реконструкция депо г. Минеральные воды, где будут обслуживать
двухэтажные поезда. Такие поезда созданы специально для южных маршрутов
(Москва-Сочи).
- Необходимо улучшить организацию движения на действующих
магистралях, не допустить увеличения тарифов. Железнодорожный транспорт должен
оставаться одним из самых безопасных и доступных.
За развитием жд инфраструктуры стоит много острых вопросов,
которые касаются в первую очередь финансирования строительства. Для РЖД
инвестиции в новые проекты неокупаемы и не под силу, а для государства это
вполне реально: окупаемость проектов можно обеспечить за счёт увеличения
налоговой базы, таможенных пошлин и создания новых рабочих мест, а на это
необходимо 2-3 года.
На развитие инфраструктуры требуются огромные суммы (трлн.
рублей). Чтобы не допустить лишних расходов и целесообразно начать
строительство, нужно понять, в какие регионы пустить высокоскоростные поезда, а
куда – сверхбыстрые.
Всё упирается в дороговизну новых проектов, которые
финансировать придётся из госбюджета.
Остальные материалы:
31.12.2014
Переборка и сортировка Рельсов БУ на складе
06.11.2014
Сверление и торцовка (резка) рельсов
10.10.2014
Строительство железных дорог в условиях сложного климата
14.09.2014
Совместные проекты Российских и европейских компаний по строительству жд дорог и поездов
16.08.2014
Локомотивы и тепловозы Российских железных дорог
05.07.2014
Железнодорожная колея в РФ и в Европе. Отличия и характеристики
22.06.2014
Щебень, используемый при строительстве железных дорог. Разновидность и классификация
26.05.2014
Железнодорожные тоннели - строительство, ремонт и обслуживание
12.04.2014
Железнодорожные мосты - особенности строительства и эксплуатации
18.03.2014
Украинские железные дороги. История, цифры, объемы, структура
17.02.2014
ОАО «РЖД» - структура компании, тендеры, финансовые показатели
16.01.2014
Железнодорожный транспорт в РФ. Объем и перспективы рынка
08.12.2013
Железнодорожные петарды. Предназначение и использование
09.11.2013
Европейские и мировые производители железнодорожных рельс
15.10.2013
Железнодорожный транспорт в России.
18.09.2013
Железнодорожные домкраты. Основные характеристики, описание, использование.
19.08.2013
ЖД рельсы. Транспортировка, хранение, ГОСТЫ
18.07.2013
Измерительные приборы для железных дорог
29.06.2013
Все о транспортных устройствах для ЖД. Дрезины, краны, тележки и т.д.
22.05.2013
Все о скреплениях АРС. Монорегуляторы, Клеммы, подклеммники и т.д.
17.04.2013
Производство железнодорожных рельсов. Используемые материалы, сроки и период эксплуатации
26.03.2013
Деревянные шпалы для ЖД. Особенности производства и эксплуатации.
18.02.2013
Железнодорожные переезды. Особенности строительства и эксплуатации
14.01.2013
Продажа железнодорожных рельс. Новые или б/у - разница в цене, плюсы и минусы.
16.12.2012
Строительство железных дорог в России. Объем выполненных работ в 2012 году.
10.11.2012
Ремонт и строительство железных дорог. Подходящие погодные условия и сезонность
12.10.2012
Стрелочные переводы для железных дорог
18.09.2012
Железнодорожные накладки. Описание, характеристики и срок службы
01.08.2012
Строительство и ремонт подкрановых и жд путей
24.06.2012
Классификация железнодорожных рельс. Основные ГОСТЫ
19.04.2012
Шпалы для железных дорог. Деревянные и железобетонные
03.11.2011
Все о ж/д рельсах - масса, размеры, крепления, цены и т.д. |