Чтобы обеспечить безопасное и организованное движение
поездов на железной дороге, работники жд служб используют различные средства
сигнализации, которые имеют определённое назначение и область применения (на
перегонах, станциях, переездах и тд.)
Отдельный интерес представляют железнодорожные петарды.
Это пиротехнические устройства для использования на железной дороге в качестве
звуковой сигнализации с целью предупредить машиниста локомотива о приближающейся
опасности на дороге. Петарда используется, если:
- Световые предупреждающие или стоп- сигналы незаметны в
густом тумане
- Участок пути занят ввиду аварии, или впереди
препятствие
- Деформация железнодорожного полотна
- Проводятся срочные (или внеплановые) ремонтные работы
на линии
- Чрезвычайная ситуация
Жд петарды находятся под строгим контролем работников жд
служб, поэтому использование таких устройств регламентируется специальной
документацией:
- Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской
Федерации
- Приказ МПС от 15 января 1982 г. N 3ЦЗ «О порядке выдачи,
содержания, хранения и учёта сигнальных приборов и принадлежностей»
- Приложение к Приказу МПС от 15 января 1982 г. N 3 ЦЗ
«Указания о порядке приёма, хранения, осмотра и выдачи петард»
Железнодорожная петарда состоит из следующих
элементов:
- Красный металлический корпус, включающий в себя
жестяное дно и крышку, наковаленки с тремя капсюлями- воспламенителями на
металлических штифтах.
- Металлическая пружина в виде загнутой пластины для
крепления к головке рельса
- Заряд (взрывчатое вещество – ружейный порох ДРП-1,
согласно ГОСТ 1028-79)
Петарда крепится на головку рельса. Устройство срабатывает
в момент наезда на него колёсной пары подвижного состава. Под воздействием
силового нагружения на крышку петарды срабатывают капсюли- воспламенители,
которые приводят в действие пороховой заряд. Происходит взрыв, в результате
которого деформируется корпус петарды и разрушается по шву закатки. Громкость
взрыва петарды достигает уровня не менее 100 децибел.
Правила установки петард прописаны в Инструкции по
сигнализации: допустимое расстояние между петардами, допустимое количество
петард на определённом участке пути, расстояние относительно других
железнодорожных сигнальных знаков и др.
Железнодорожные петарды могут эксплуатироваться в широком
диапазоне температур ±50 °C и высокой влажности воздуха.
Каждое изделие имеет специальную маркировку, где указан
товарный знак, предприятие- изготовитель, год изготовления.
Остальные материалы:
31.12.2014
Переборка и сортировка Рельсов БУ на складе
06.11.2014
Сверление и торцовка (резка) рельсов
10.10.2014
Строительство железных дорог в условиях сложного климата
14.09.2014
Совместные проекты Российских и европейских компаний по строительству жд дорог и поездов
16.08.2014
Локомотивы и тепловозы Российских железных дорог
05.07.2014
Железнодорожная колея в РФ и в Европе. Отличия и характеристики
22.06.2014
Щебень, используемый при строительстве железных дорог. Разновидность и классификация
26.05.2014
Железнодорожные тоннели - строительство, ремонт и обслуживание
12.04.2014
Железнодорожные мосты - особенности строительства и эксплуатации
18.03.2014
Украинские железные дороги. История, цифры, объемы, структура
17.02.2014
ОАО «РЖД» - структура компании, тендеры, финансовые показатели
16.01.2014
Железнодорожный транспорт в РФ. Объем и перспективы рынка
08.12.2013
Железнодорожные петарды. Предназначение и использование
09.11.2013
Европейские и мировые производители железнодорожных рельс
15.10.2013
Железнодорожный транспорт в России.
18.09.2013
Железнодорожные домкраты. Основные характеристики, описание, использование.
19.08.2013
ЖД рельсы. Транспортировка, хранение, ГОСТЫ
18.07.2013
Измерительные приборы для железных дорог
29.06.2013
Все о транспортных устройствах для ЖД. Дрезины, краны, тележки и т.д.
22.05.2013
Все о скреплениях АРС. Монорегуляторы, Клеммы, подклеммники и т.д.
17.04.2013
Производство железнодорожных рельсов. Используемые материалы, сроки и период эксплуатации
26.03.2013
Деревянные шпалы для ЖД. Особенности производства и эксплуатации.
18.02.2013
Железнодорожные переезды. Особенности строительства и эксплуатации
14.01.2013
Продажа железнодорожных рельс. Новые или б/у - разница в цене, плюсы и минусы.
16.12.2012
Строительство железных дорог в России. Объем выполненных работ в 2012 году.
10.11.2012
Ремонт и строительство железных дорог. Подходящие погодные условия и сезонность
12.10.2012
Стрелочные переводы для железных дорог
18.09.2012
Железнодорожные накладки. Описание, характеристики и срок службы
01.08.2012
Строительство и ремонт подкрановых и жд путей
24.06.2012
Классификация железнодорожных рельс. Основные ГОСТЫ
19.04.2012
Шпалы для железных дорог. Деревянные и железобетонные
03.11.2011
Все о ж/д рельсах - масса, размеры, крепления, цены и т.д. |