Верхнее строение железнодорожного пути – это комплексная
конструкция, каждый узел и элемент которой выполняют важнейшую функцию –
создание прочной конструкции жд полотна. Другими словами, обеспечивают надёжную
и упругую связь рельсов со шпалами. Для этого по всему миру широко применяются
различные упругие рельсовые скрепления.
Существует много типов промежуточных скреплений, которые
применяются для соединения рельсов со шпалами: подкладочные и бесподкладочные, с
противоугонными свойствами и без них. Выбор конкретного типа зависит от
конструкции пути и предполагаемых условий эксплуатации.
В последнее время широкую популярность получили упругие
бесподкладочные скрепления и конструкции, которые составили серьёзную
конкуренцию другим типам рельсовых скреплений. По всему миру широко внедряются скрепления АРС
(анкерное рельсовое скрепление), которые относятся к числу бесподкладочных
и имеют ряд неоспоримых преимуществ:
-
используются на магистральных железных дорогах с
высокой грузонапряжённостью – на прямых и кривых участках пути, на мостах, в
тоннелях с железобетонными шпалами анкерного типа ШС-АРС, Ш-А05;
-
обеспечивают надёжное и упругое соединение рельсов и
шпал;
-
обеспечивают устойчивость и стабильность колеи и
необходимый уклон рельсов;
-
исключают возможность продольного смещения и
опрокидывания рельсов;
-
конструкция малодетальна, практически не нуждается в
дополнительном обслуживании.
Узел скрепления АРС составляют следующие детали,
которые указаны в той последовательности, в которой их устанавливают при
монтаже:
-
несъёмный анкер рамно- арочного типа – чугунная
деталь, замоноличенная в подрельсовую зону ЖБ шпалы; объединяет работу двух
клеммных узлов;
-
резиновая нашпальная прокладка на подрельсовую
площадку; позволяет регулировать высоту рельсовых нитей (до 25 мм);
изготавливаются из полимерных материалов и могут быть разной толщины;
-
два нарельсовых уголка, которые выполняют
функцию электроизоляции и амортизации; устанавливаются после этапа раскладки
рельсов на подготовленную площадку;
-
два подклеммника, предохраняющие от разрушения
зону контакта клеммы с поверхностью шпалы;
-
две стальные w–образные
пружинные клеммы, загнутые концевые «усы» которых устанавливаются
между кронштейнами анкера;
-
два эксцентриковых монорегулятора, которые
регулируют степень натяжения и прижатия пружинной клеммы к подошве рельса.
Производство всех элементов анкерного рельсового
скрепления регламентирует конструкторская документация (КД) и технические
условия (ТУ), разработанные МИИТ (Московский государственный университет путей
сообщения).
Данные изделия достаточно новые для российских железных
дорог. Несмотря на это, отмечается их широкое внедрение при проведении путевых
работ, активно ведутся работы по усовершенствованию некоторых элементов узла
(АРС-4), также разработан набор специальных инструментов, позволяющий проводить
работы по сборке и содержанию жд пути со скреплениями АРС.
Дальнейшее использование АРС позволяет получить следующие
результаты:
-
снижение эксплуатационных затрат;
-
уменьшается износ многих деталей (в частности, клеммных и
закладных болтов) в сравнении с другими скреплениями ЖБР-65 и КБ-65
Остальные материалы:
31.12.2014
Переборка и сортировка Рельсов БУ на складе
06.11.2014
Сверление и торцовка (резка) рельсов
10.10.2014
Строительство железных дорог в условиях сложного климата
14.09.2014
Совместные проекты Российских и европейских компаний по строительству жд дорог и поездов
16.08.2014
Локомотивы и тепловозы Российских железных дорог
05.07.2014
Железнодорожная колея в РФ и в Европе. Отличия и характеристики
22.06.2014
Щебень, используемый при строительстве железных дорог. Разновидность и классификация
26.05.2014
Железнодорожные тоннели - строительство, ремонт и обслуживание
12.04.2014
Железнодорожные мосты - особенности строительства и эксплуатации
18.03.2014
Украинские железные дороги. История, цифры, объемы, структура
17.02.2014
ОАО «РЖД» - структура компании, тендеры, финансовые показатели
16.01.2014
Железнодорожный транспорт в РФ. Объем и перспективы рынка
08.12.2013
Железнодорожные петарды. Предназначение и использование
09.11.2013
Европейские и мировые производители железнодорожных рельс
15.10.2013
Железнодорожный транспорт в России.
18.09.2013
Железнодорожные домкраты. Основные характеристики, описание, использование.
19.08.2013
ЖД рельсы. Транспортировка, хранение, ГОСТЫ
18.07.2013
Измерительные приборы для железных дорог
29.06.2013
Все о транспортных устройствах для ЖД. Дрезины, краны, тележки и т.д.
22.05.2013
Все о скреплениях АРС. Монорегуляторы, Клеммы, подклеммники и т.д.
17.04.2013
Производство железнодорожных рельсов. Используемые материалы, сроки и период эксплуатации
26.03.2013
Деревянные шпалы для ЖД. Особенности производства и эксплуатации.
18.02.2013
Железнодорожные переезды. Особенности строительства и эксплуатации
14.01.2013
Продажа железнодорожных рельс. Новые или б/у - разница в цене, плюсы и минусы.
16.12.2012
Строительство железных дорог в России. Объем выполненных работ в 2012 году.
10.11.2012
Ремонт и строительство железных дорог. Подходящие погодные условия и сезонность
12.10.2012
Стрелочные переводы для железных дорог
18.09.2012
Железнодорожные накладки. Описание, характеристики и срок службы
01.08.2012
Строительство и ремонт подкрановых и жд путей
24.06.2012
Классификация железнодорожных рельс. Основные ГОСТЫ
19.04.2012
Шпалы для железных дорог. Деревянные и железобетонные
03.11.2011
Все о ж/д рельсах - масса, размеры, крепления, цены и т.д. |