Состояние железнодорожной инфраструктуры является одним из
основных условий развития национальной экономики. По сравнению с автодорожной,
портовой или аэропортовой инфраструктурой, железная дорога стоит на первом месте
по значимости. По железнодорожной сети проходит порядка 80% всего
грузооборота страны, при этом серьёзная нагрузка падает на узкие места, которые
составляют порядка 6,2 тыс. км от общей протяжённости жд сети.
Это говорит о том, что железная дорога находится в тяжёлых
эксплуатационных условиях, которые влияют на работу и срок службы каждого её
участка. Расширение и увеличение пропускной способности железной
дороги – одна из основных стратегий развития жд транспорта, которая предполагает
строительство вторых, третьих и четвёртых путей. При этом особое внимание
уделяется дорогам, которые уже находятся в эксплуатации, так как проектирование
новых дорог не обходится без реконструкции старых.
Ремонт и строительство железных дорог – важнейшие
задачи транспортной индустрии, которая активно развивается и требует тщательного
осмысления и внимания. Поэтому целесообразно сказать о тех факторах, которые
необходимо учитывать в ремонтных и строительных работах по благоустройству жд
полотна.
Подходящие погодные условия и сезонность – вот
главные факторы, от которых зависит результат и качество работ. Железная дорога пролегает по всей территории страны, имеет
различные направления, эксплуатируется в районах с различными климатическими,
ландшафтными и сезонными условиями. Это говорит о том, что жд транспорт не
зависит ни от каких условий, что нельзя сказать о железной дороге.
Погодные условия и сезонность значительно влияют на
ход и качество работ по ремонту и строительству железнодорожных путей.
Как правило, все строительные работы осуществляются до
наступления зимы. Лучший период для путевых работ – лето и осень до первых
заморозков. Но есть такие районы, где климатические и погодные условия
отличаются особой суровостью – глубокое сезонное промерзание и вечная мерзлота,
проливные дожди (например, районы Сибири с участками пучинистых грунтов, которые
залегают в основании насыпей и в выемках, сложные мерзлотно- грунтовые условия).
Это сказывается на состоянии земляного полотна, на срок службы рельсовых
конструкций и использованных материалов, а также на качество исполнения работ.
Резкая смена погодных условий влияет на движение состава,
сцепление колёс с рельсами, на работу стрелочных переводов и контактной сети. В
сильные морозы снижается прочность металла, замерзают смазки, интенсивные
снегопады нарушают работу
стрелочных переводов и других технических устройств.
Обильные дожди и влажность также отрицательно влияют на состояние жд полотна:
происходит размыв трассы и разрушение полотна.
В этом
случае разработаны специальные методические рекомендации, которые предназначены
для использования при ремонте и строительстве на участках с особыми условиями.
Остальные материалы:
31.12.2014
Переборка и сортировка Рельсов БУ на складе
06.11.2014
Сверление и торцовка (резка) рельсов
10.10.2014
Строительство железных дорог в условиях сложного климата
14.09.2014
Совместные проекты Российских и европейских компаний по строительству жд дорог и поездов
16.08.2014
Локомотивы и тепловозы Российских железных дорог
05.07.2014
Железнодорожная колея в РФ и в Европе. Отличия и характеристики
22.06.2014
Щебень, используемый при строительстве железных дорог. Разновидность и классификация
26.05.2014
Железнодорожные тоннели - строительство, ремонт и обслуживание
12.04.2014
Железнодорожные мосты - особенности строительства и эксплуатации
18.03.2014
Украинские железные дороги. История, цифры, объемы, структура
17.02.2014
ОАО «РЖД» - структура компании, тендеры, финансовые показатели
16.01.2014
Железнодорожный транспорт в РФ. Объем и перспективы рынка
08.12.2013
Железнодорожные петарды. Предназначение и использование
09.11.2013
Европейские и мировые производители железнодорожных рельс
15.10.2013
Железнодорожный транспорт в России.
18.09.2013
Железнодорожные домкраты. Основные характеристики, описание, использование.
19.08.2013
ЖД рельсы. Транспортировка, хранение, ГОСТЫ
18.07.2013
Измерительные приборы для железных дорог
29.06.2013
Все о транспортных устройствах для ЖД. Дрезины, краны, тележки и т.д.
22.05.2013
Все о скреплениях АРС. Монорегуляторы, Клеммы, подклеммники и т.д.
17.04.2013
Производство железнодорожных рельсов. Используемые материалы, сроки и период эксплуатации
26.03.2013
Деревянные шпалы для ЖД. Особенности производства и эксплуатации.
18.02.2013
Железнодорожные переезды. Особенности строительства и эксплуатации
14.01.2013
Продажа железнодорожных рельс. Новые или б/у - разница в цене, плюсы и минусы.
16.12.2012
Строительство железных дорог в России. Объем выполненных работ в 2012 году.
10.11.2012
Ремонт и строительство железных дорог. Подходящие погодные условия и сезонность
12.10.2012
Стрелочные переводы для железных дорог
18.09.2012
Железнодорожные накладки. Описание, характеристики и срок службы
01.08.2012
Строительство и ремонт подкрановых и жд путей
24.06.2012
Классификация железнодорожных рельс. Основные ГОСТЫ
19.04.2012
Шпалы для железных дорог. Деревянные и железобетонные
03.11.2011
Все о ж/д рельсах - масса, размеры, крепления, цены и т.д. |