Железная дорога может
состоять как из одного рельсового пути, так и из
нескольких путей, разветвляющихся или
пересекающихся друг с другом. Для разветвления рельсового
пути служит специальное устройство –
стрелочный перевод для железных дорог.
Относится к элементам верхнего строения пути и
обеспечивает соединение путей друг с другом.
Стрелочные переводы
применяют для соединения различных видов
пересечений. Пересечения, в свою очередь, могут
быть перекрёстными, одиночными, глухими,
представлять стрелочные улицы и сплетения путей.
В зависимости от этого стрелочные переводы
для железных дорог могут подразделяться на
одиночные, двойные и перекрёстные. Всё зависит
от назначения и типа пересечения.
Наиболее распространены
обыкновенные одиночные переводы,
соединяющие два пути – прямолинейный и боковой
(право- или левосторонний).
Стрелочные переводы
состоят из нескольких элементов:
-
Стрелка, в состав которой входят 2
рамных рельса, подвижные участки рельса – 2
остряка, переводной тяговый механизм.
-
Соединительные пути.
-
Крестовинная часть с сердечником,
двумя усовиками и контррельсами в качестве
желобов.
Остряки направляют
подвижный состав на прямой или боковой путь, а
тяговый механизм подводит один остряк к рамному
рельсу, а другой – отводит от него на
расстояние, необходимое для беспрепятственного
прохождения гребней колёс по рельсам. Всё
зависит от направления движения состава.
Одним из главных мест пути
является крестовинная часть. Она является
объектом пристального внимания жд служб по
строительству и ремонту путей. Это геометрически
сложная конструкция, которая принимает на себя
высокие динамические нагрузки (скорость
движения, осевые нагрузки) от подвижных
составов. Поэтому требования к её качеству и
установке самые высокие: достаточная прочность,
износостойкость, упругость, сопротивляемость
ударам.
Наиболее важный параметр
при выборе крестовины – это её маркировка. Её
учитывают при строительстве путей различного
назначения (пассажирские, главные,
приёмоотправочные) с использование стрелочных
переводов и рельс различных типов. При этом
обязательно учитывают скоростной режим на пути,
так как определённая марка крестовины
предназначается для прохождения составов с
различной скоростью. Например, для стрелочного
перевода с литой крестовиной марки 1/11 и
подвижными остряками допустимой является
скорость до 160 км/ч по прямому пути. При
отклонении поездов с главного пути на боковое
направление устанавливают переводы с маркой
крестовины 1/18, где допустимый скоростной режим
составляет 80 км/ч.
Таким образом, стрелочный
перевод маркируется типами рельсов (Р-50, Р-65,
Р-24, Р-33) и маркой крестовины (М1/5, М1/9,
М1/11). Например, для широкой колеи – Стрелочный
перевод Р-50 1/9, Стрелочный перевод Р-65 1/6
или для узкой колеи - Стрелочный перевод Р-24
1/4, Стрелочный перевод Р-33 1/5.
Для осуществления технического обслуживания,
охраны, освещения, хранения ключей и других
действий по эксплуатации стрелок устанавливаются
специальные посты, ответственные за данную
установку и, тем самым, обеспечивающие
безопасность движения. Ответственными лицами на
таких постах могут быть дежурный по станции,
поездной диспетчер, главный инженер и др.
Остальные материалы:
31.12.2014
Переборка и сортировка Рельсов БУ на складе
06.11.2014
Сверление и торцовка (резка) рельсов
10.10.2014
Строительство железных дорог в условиях сложного климата
14.09.2014
Совместные проекты Российских и европейских компаний по строительству жд дорог и поездов
16.08.2014
Локомотивы и тепловозы Российских железных дорог
05.07.2014
Железнодорожная колея в РФ и в Европе. Отличия и характеристики
22.06.2014
Щебень, используемый при строительстве железных дорог. Разновидность и классификация
26.05.2014
Железнодорожные тоннели - строительство, ремонт и обслуживание
12.04.2014
Железнодорожные мосты - особенности строительства и эксплуатации
18.03.2014
Украинские железные дороги. История, цифры, объемы, структура
17.02.2014
ОАО «РЖД» - структура компании, тендеры, финансовые показатели
16.01.2014
Железнодорожный транспорт в РФ. Объем и перспективы рынка
08.12.2013
Железнодорожные петарды. Предназначение и использование
09.11.2013
Европейские и мировые производители железнодорожных рельс
15.10.2013
Железнодорожный транспорт в России.
18.09.2013
Железнодорожные домкраты. Основные характеристики, описание, использование.
19.08.2013
ЖД рельсы. Транспортировка, хранение, ГОСТЫ
18.07.2013
Измерительные приборы для железных дорог
29.06.2013
Все о транспортных устройствах для ЖД. Дрезины, краны, тележки и т.д.
22.05.2013
Все о скреплениях АРС. Монорегуляторы, Клеммы, подклеммники и т.д.
17.04.2013
Производство железнодорожных рельсов. Используемые материалы, сроки и период эксплуатации
26.03.2013
Деревянные шпалы для ЖД. Особенности производства и эксплуатации.
18.02.2013
Железнодорожные переезды. Особенности строительства и эксплуатации
14.01.2013
Продажа железнодорожных рельс. Новые или б/у - разница в цене, плюсы и минусы.
16.12.2012
Строительство железных дорог в России. Объем выполненных работ в 2012 году.
10.11.2012
Ремонт и строительство железных дорог. Подходящие погодные условия и сезонность
12.10.2012
Стрелочные переводы для железных дорог
18.09.2012
Железнодорожные накладки. Описание, характеристики и срок службы
01.08.2012
Строительство и ремонт подкрановых и жд путей
24.06.2012
Классификация железнодорожных рельс. Основные ГОСТЫ
19.04.2012
Шпалы для железных дорог. Деревянные и железобетонные
03.11.2011
Все о ж/д рельсах - масса, размеры, крепления, цены и т.д. |