Железнодорожный путь – это
целый комплекс сооружений и установок,
предназначенных для осуществления направленного
движения поездов. Он состоит из двух частей:
верхнего строения пути и нижнего строения.
Наиболее сложным по строению и использованным
материалам является верхнее строение, так как
состоит из множества последовательно соединённых
элементов, образующих железнодорожное полотно.
Основными элементами верхнего строения пути
являются: рельсы, шпалы, скрепления и балластный
слой. От качества данных материалов зависит
общее состояние железной дороги, её срок службы
скоростной режим поездов. Поэтому каждый элемент
строения изготавливается строго в соответствии с
принятыми нормативами и техническими
требованиями стандартов.
Стоит отметить отдельно
шпалы для
железных дорог как одни из
важнейших материалов, укладываемых в путь. Они
представляют собой брусья разного размера.
Укладываются между слоем балласта и рельсами.
Таким образом, принимают на себя основную
нагрузку - давление от рельсов и промежуточных
скреплений.
В зависимости от предполагаемой нагрузки и
конкретного назначения, шпала для железной
дороги может быть деревянной или железобетонной.
Широкое распространение подучили
деревянные
шпалы как наиболее доступные и приемлемые по
цене. Изготавливаются из прочных пород древесины
– сосны, пихты, кедра, ели, берёзы или
лиственницы.
Для установки на пути принято использовать
деревянные шпалы двух видов: • Шпала деревянная пропитанная тип 1 • Шпала деревянная пропитанная тип 2 Отличаются они тем, что 1 тип используется в
строительстве главных путей 1 и 2 класса, а 2
тип – для 3 и 4 класса. Классы путей определяют
максимально допустимые показатели
грузонапряжённости и скорости движения поездов.
Несмотря на многие достоинства деревянных шпал,
есть и недостатки: быстрый износ, загнивание и
относительно небольшой срок службы. Всё зависит
от породы дерева, условий и интенсивности
эксплуатации.
Для предотвращения быстрой порчи дерева в
производстве используют специальные антисептики,
которыми пропитывают шпалы. Чаще это креозот для
консервирования и предохранения дерева от
гниения.
Достойной альтернативой деревянным являются
железобетонные шпалы. Они значительно тяжелее по
весу (250 кг), очень прочные, выносливые к
нагрузкам и тяжёлым условиям эксплуатации. Чаще
всего используются на бесстыковом пути.
Существует несколько категорий ЖБ шпал
(например, ЖБ шпалы Ш 1-1 или ЖБ шпалы Ш 3), всё
зависит от особенностей клеемно– болтового
скрепления. Все варианты изготавливаются
одинаково – из напряжённо армированного
железобетона. Такой способ производства
позволяет получить изделие высокой прочности и
упругости, а также гарантировать достаточно
долгий срок службы (до 50 лет).
Остальные материалы:
31.12.2014
Переборка и сортировка Рельсов БУ на складе
06.11.2014
Сверление и торцовка (резка) рельсов
10.10.2014
Строительство железных дорог в условиях сложного климата
14.09.2014
Совместные проекты Российских и европейских компаний по строительству жд дорог и поездов
16.08.2014
Локомотивы и тепловозы Российских железных дорог
05.07.2014
Железнодорожная колея в РФ и в Европе. Отличия и характеристики
22.06.2014
Щебень, используемый при строительстве железных дорог. Разновидность и классификация
26.05.2014
Железнодорожные тоннели - строительство, ремонт и обслуживание
12.04.2014
Железнодорожные мосты - особенности строительства и эксплуатации
18.03.2014
Украинские железные дороги. История, цифры, объемы, структура
17.02.2014
ОАО «РЖД» - структура компании, тендеры, финансовые показатели
16.01.2014
Железнодорожный транспорт в РФ. Объем и перспективы рынка
08.12.2013
Железнодорожные петарды. Предназначение и использование
09.11.2013
Европейские и мировые производители железнодорожных рельс
15.10.2013
Железнодорожный транспорт в России.
18.09.2013
Железнодорожные домкраты. Основные характеристики, описание, использование.
19.08.2013
ЖД рельсы. Транспортировка, хранение, ГОСТЫ
18.07.2013
Измерительные приборы для железных дорог
29.06.2013
Все о транспортных устройствах для ЖД. Дрезины, краны, тележки и т.д.
22.05.2013
Все о скреплениях АРС. Монорегуляторы, Клеммы, подклеммники и т.д.
17.04.2013
Производство железнодорожных рельсов. Используемые материалы, сроки и период эксплуатации
26.03.2013
Деревянные шпалы для ЖД. Особенности производства и эксплуатации.
18.02.2013
Железнодорожные переезды. Особенности строительства и эксплуатации
14.01.2013
Продажа железнодорожных рельс. Новые или б/у - разница в цене, плюсы и минусы.
16.12.2012
Строительство железных дорог в России. Объем выполненных работ в 2012 году.
10.11.2012
Ремонт и строительство железных дорог. Подходящие погодные условия и сезонность
12.10.2012
Стрелочные переводы для железных дорог
18.09.2012
Железнодорожные накладки. Описание, характеристики и срок службы
01.08.2012
Строительство и ремонт подкрановых и жд путей
24.06.2012
Классификация железнодорожных рельс. Основные ГОСТЫ
19.04.2012
Шпалы для железных дорог. Деревянные и железобетонные
03.11.2011
Все о ж/д рельсах - масса, размеры, крепления, цены и т.д. |